Интервью генерального директора Trouw Nutrition для Feedinfo

30 Июнь 2020

ИНТЕРВЬЮ:
Генеральный директор Trouw Nutrition ожидает хорошие показатели к концу 2020 и в 2021 году

Несколько месяцев назад, когда влияние кризиса COVID-19 стало ощущаться по всему миру, компания Nutreco объявила, что работает над обеспечением непрерывного производства, чтобы задержки в глобальной цепочке поставок были минимальными. В течение апреля и мая компания смогла придерживаться своих прогнозов и планов обеспечения непрерывности бизнеса.

Хотя косвенное воздействие COVID-19 на сектор кормления животных ещё предстоит выяснить, различные компании смогли оценить изменения, замеченные на рынках животного белка, и адаптировали свои планы соответствующим образом.

Служба новостей Feedinfo связалась с Хармом де Вильдтом (Harm de Wildt), генеральным директором Trouw Nutrition (принадлежащей компании Nutreco, насчитывающей 8 000 сотрудников в 32 офисах по всему миру), чтобы узнать, каким он видит второе полугодие 2020 года для своей компании и каковы его долгосрочные оценки.

Сначала он рассказал о статусе 82 производственных подразделений Trouw Nutrition, расположенных по всему миру.

Harm de Wildt«Когда в марте разразился кризис COVID-19, нам пришлось замедлить производство в Италии на нашем заводе в районе Вероны, но мы быстро получили лицензии от местных властей на продолжение деятельности, поскольку наш бизнес считается важной отраслью. Мы приняли все необходимые меры предосторожности и смогли продолжить производство без перерывов», - отметил де Вильдт. «Затем, после Италии, пострадали многие другие страны, и в каждом случае мы следовали одной и той же процедуре».

Де Вильдт рассказал, что у Trouw Nutrition есть группы реагирования в каждом из её глобальных подразделений: местные кризисные группы, обеспечивающие соблюдение рекомендаций и стандартов безопасности в каждой стране. Он добавил, что команды также осуществляют мониторинг и реализацию всех руководящих принципов для местных органов власти.

«Мы провели опрос несколько недель назад, чтобы выяснить, как наши подразделения реагируют на кризис, а группы реагирования постоянно координируют свои действия по этому вопросу», - добавил он.

По словам де Вильдта, Trouw Nutrition работает в обычном режиме во всех странах, без исключений и без отменённых поставок. Он также рад видеть, что его бизнес показывает сильные финансовые результаты в первой половине года.

Де Вильдт по-прежнему немного обеспокоен испанским рынком, где у Trouw Nutrition есть несколько компаний, в том числе комбикормовый бизнес Nanta.

«Испания в значительной степени зависит от туризма, с закрытием предприятий общественного питания мы считаем, что рынок будет перенасыщен куриным мясом, и потребуется время, чтобы использовать запасы. Вероятно, это повлияет на наш бизнес по переработке мяса птицы SADA», - отметил он.

«В то же время мы видим, что свинина не настолько затронута, и наше производство особо ценных иберийских свиней Inga Food продолжает быть эффективным», - добавил он.

С глобальной точки зрения Trouw Nutrition работает над планами роста на ближайшие месяцы, добиваясь хороших результатов путём органического роста, а также реализацией стратегии слияния и поглощения (M&A).

Nutreco и Trouw Nutrition были особенно активны в сфере слияний и поглощений в IV квартале 2019 года, приобретя премиксную компанию ANH в Южной Африке, бизнес по производству комбикормов Cargill в Португалии и Yantzi Feed & Seed в Канаде через Shur-Gain (часть Trouw Nutrition Canada). COVID-19 замедлил темпы приобретений. Но, по словам де Вильдта, компания просто выжидает.

«Из-за COVID-19 наши проекты приостановлены, поскольку никто не знает, какова будет стоимость капитала», - сказал он. «Но у нас есть несколько проектов в разработке, которые мы надеемся возобновить в конце года», добавив, что общие долгосрочные амбиции Trouw Nutrition не изменились, и переговоры с различными партнерами продолжаются.

«Предпроектные этапы были одобрены для некоторых сделок [де Вильдт упомянул США, Мексику и Канаду в качестве возможных направленийприм. ред.], это приведёт к инвестиционным предложениям, которые мы намерены обсудить к концу года», - сказал он. «К тому времени у нас будет более ясный прогноз на 2021 год».

Еще одной потенциальной областью инвестиций для продвижения Trouw Nutrition вполне может быть сегмент кормовых добавок, на котором специализируется компания, что де Вильдт описывает как «ряд запатентованных продуктов Trouw Nutrition, поддерживающих здоровье животных».

Этот сегмент начался с кормовых добавок Selko в Нидерландах, а c 2016 года включает также американскую компанию Micronutrients.

«Это очень интересная категория для нас, которая стала существенной частью нашего бизнеса, на которую приходится около 15% прибыли», - сказал он.

По словам де Вильдта, стратегия компании в области кормовых добавок является тройной. Во-первых, компания ориентирована на минеральное питание. К примеру, в настоящее время компания Micronutrients наращивает свое присутствие за пределами США. Во-вторых, она продолжает расширять своё влияние в сфере улучшения здоровья кишечника. В-третьих, Trouw Nutrition поставляет на рынок кормовых консервантов такие продукты, как органические кислоты и связыватели токсинов.

«Наше предложение кормовых добавок также направлено на снижение зависимости от кормовых антибиотиков. В этом для нас есть дополнительная выгода, поскольку большинство этих продуктов нуждается в премиксе в качестве носителя», - прокомментировал де Вильдт. «Сегодня специализированные кормовые добавки включены в нашу инновационную деятельность. Сегмент требует самоотдачи, и мы даже создали специальную группу продаж для этой категории».

Де Вильдт утверждает, что предложение специальных кормовых добавок Trouw Nutrition носит глобальный характер. Тем не менее, он также видит тенденцию к ускорению роста региональных и местных брендов, поскольку мир приспосабливается к новой среде COVID-19, и некоторые компании могут пересмотреть свои стратегии поиска поставщиков.

«Будь то премикс или другие категории продукции, с которыми связан Trouw Nutrition, рынки сбыта, как правило, носят локальный или региональный характер. Премикс производится локально, и оценка этого сегмента варьируется от страны к стране. Наш ассортимент кормов для поросят – более региональный, в то время как ассортимент кормовых добавок применим на рынках всех стран. И COVID-19 не изменит этой ситуации», - сказал он.

Если посмотреть на сегмент премиксов, как правило, глобальные рынки фрагментированы, и редко можно увидеть рынок, на котором доля одной компании составляет 40 или 50% – в большинстве крупнейших стран более вероятны доли в 25 или 30%, где есть место для различных сильных региональных брендов. И, по мнению де Вильдт, COVID-19 не изменит картину.

«Я не ожидаю каких-либо серьёзных изменений», - сказал он. «Например, в европейском секторе премиксов Trouw Nutrition имеет большую долю рынка, следом идут DSM и Cargill Animal Nutrition. А покупатели обычно имеют двух или трёх поставщиков. Эта тенденция будет продолжаться. Исключением, подтверждающим правило, можно назвать наше эксклюзивное партнерство по премиксу с компанией ForFarmers, но такого рода соглашения не распространены».

Несмотря на множество неопределенностей, вызванных COVID-19, и того, какие последствия вызовет кризис в краткосрочной перспективе, де Вильдт смотрит в будущее с оптимизмом.

«Население мира растет, как и доходы среднего класса. Мы остаёмся в растущей отрасли. Я сохраняю оптимизм», - заявил он.

Конечно, есть такие проблемы, как африканская чума свиней в Китае, птичий грипп в Восточной Европе или COVID-19, что в определённой степени влияет на спрос на животный белок.

«Например, - рассказывает де Вильдт, - ожидаемая мировая тенденция в сторону потребления большего количества мяса птицы была не так уж выражена в последние месяцы из-за COVID-19. Надеюсь, это краткосрочный эффект. Что ещё предстоит выяснить, так это возможное влияние COVID-19 на выбор потребителями продуктов питания. Или в Китае – потребуется ещё несколько лет, чтобы восполнить поголовье свиней, но спрос на корма уже выглядит лучше».

Тем не менее, де Вильдт считает, что в Китае и других странах стоит обратить внимание на ещё одну тенденцию, которая может повлиять на спрос на корма: модернизация и профессионализация ферм.

«После COVID-19 у крупных производителей может вырасти интерес к смешиванию кормов на местах и уменьшению своей зависимости от готовых кормов. Но это, конечно, зависит от рынка и наличия сырья и источников белка», - прокомментировал он.

Между тем, Trouw Nutrition переосмысливает свои методы работы в изменяющейся среде и стремится вводить новшества в способы взаимодействия своих сотрудников.

«Кризис заставил нас быть изобретательными, использовать виртуальное взаимодействие, мы будем предлагать новые услуги. До кризиса мы приступили к реализации программы повышения качества продаж и не потеряли здесь драйва. Даже наоборот», - добавил он.

«И, как уже упоминалось, кризис приведёт к более частой практике смешивания кормов в домашних условиях и большей цифровизации наших клиентов-производителей. Цифровые решения могут напрямую связывать наши модели животных с данными, собираемыми на предприятиях. И пилотирование, и моделирование на производстве будут ускорены. Из-за этого кризиса снизится количество личных посещений клиентов, и я ожидаю развития технологий цифрового фермерства и, соответственно, точного кормления и производства».